Прически Древнего Египта. Введение
Тема данной работы «Стилизованная прическа в стиле Древнего Египта».
Целью дипломной работы является — создание стилизованного образа древней эпохи, который отражает взаимосвязь, между историческим стилем Древнего Египта и современными направлениями моды в прическе, её форме и цветовой гамме.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
· Выбор эпохи и её детальное изучение (прическа, макияж, костюм);
· Выбор образа и его стилизация;
· Выбор подходящих моделей;
· Создание образов;
Для выполнения дипломной работы была выбрана эпоха Древнего Египта, так как она очень интересна, ведь в то время волосам ,прическе и макияжу придавали большое значение. Именно там родилась знаменитая прическа «Каре», а так же впервые появились парики, которые в настоящее время опять вошли в моду. Именно из Египта парикмахерское искусство распространилось в другие страны. Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения изощренной техники, пышности украшений, геометрической простоты законченности форм.
Данная тема очень актуальна, стиль Древнего Египта, как в одежде, так и в прическах, никогда не выходит из моды. Стрижка «Каре», например, никогда не потеряет своей актуальности просто потому, что еже сезонно каждый модный дом включает её в свою коллекцию.
На основе проведенных исследований были выбраны следующие работы:
Образ женской модели предстает перед нами стройной египтянкой с красивыми чертами лица. Для этого выполняется прическа на основе начеса, кудрей и гофре, которая в последствии приобретает законченный вид.
Одеждой для модели будет платье в пол, также на теле модели будут разнообразные украшения, серьги, кольца, браслеты
При выполнении макияжа основное внимание уделяется глазам и бровям, сильно выделенных жидким лайнером черного цвета
Мужской образ, под стать женскому высокий стройный египтянин с четко выраженными чертами лица. Для этого выполняется модельная стрижка коротких волос, выбривается орнамент на одной стороне, а так же будет выполняется окрашивание волос модели для более строго подобранного образа. Мужская модель будет одета в набедренное прикрытие и штаны.
Так же, как и у женской модели, у мужской будут различные украшения в виде браслетов, амулетов на шею и т.д.
Эпоха Древнего Египта: макияж, мода, прически. Характеристика выбранного образа
Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических». Большинство египтян из- за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос. Многие мужчины, особенно жрецы, полностью сбривали волосы, умащивая кожу головы ароматическими маслами. Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев. Парики изготовлялись из натуральных волос, шерсти животных, растительных волокон и даже верёвок. Их окрашивали в тёмные тона, причём самыми модными считались тёмно-коричневый и чёрный цвета. Судя по сохранившимся изображениям, известно было множество фасонов париков. Чаще всего они доходили до плеч, но в торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Причёски обильно пропитывались душистыми маслами, эссенциями, клейкими составами. Все мужчины брили бороду. Правом носить бороду обладал только фараон (в знак своего владения землёй), но его борода была искусственной. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Этой церемониальной бороде могли придавать разные формы, но самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост. Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара. Со временем получил распространение большой завитой парик, три пряди которого спускались на грудь и спину. Причёски делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Широко применялась завивка, которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Часто волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчёсывания мелких тонких косичек.
Украшения в древней Греции
Развитое ювелирное искусство позволяло грекам изготовлять сложные и элегантные изделия как для употребления в самой Элладе, так и для продажи в варварском мире (например Скифам), вкусы которого приходилось удовлетворять ремесленникам грекам. Вот почему в могильниках скифской знати в Северном Причерноморье встречается так много изделий эллинского производства. Мужчины эллины были крайне сдержанны в выборе украшений, они почти не носили драгоценностей. Максимум, на что хватало их воображения, — камень с гравировкой в простой оправе. Оттиск этой резной печати воспринимался как подпись владельца. В афинских лавках нельзя было найти ни одного мужского ожерелья или браслета.
Совсем иная картина представала в колониях, соприкасавшихся с варварским миром. Здесь богатые горожане Пантикапея или Ольвии под влиянием местной культуры поддавались желанию выглядеть не менее импозантно, чем заезжие кочевые царьки. Знать варварских племен в свою очередь перенимала обычаи греков, эллинизировалась, не отказываясь при этом от страсти к золотым украшениям. Для них греческие ремесленники выполняли ожерелья, браслеты, перстни необычайной красоты и изящества.
Из гробницы Куль Оба близ Керчи или кургана Близнецы на территории древней Фанагории на Тамани при раскопках было извлечено множество ювелирных украшений греческой работы, дающих возможность судить об уровне мастерства золотых дел мастеров той эпохи. Они сопоставимы с украшениями, найденными в городе Фокее в Малой Азии. Например, колье из кургана Близнецы состоит из тройного ряда подвесок, постепенно увеличивающихся в размере. Оно застегивается замочком в виде львиных голов. При изготовлении этого украшения использованы чеканка по золоту, гравировка и пайка филигранных узоров. Круглые пояски больших подвесок в промежутках узора были заполнены синей эмалью, которая подчеркивала блеск темного золота. Другое ожерелье в виде гривны представляет собой золотой перекрученный жгут, с двух сторон заканчивающийся фигурками лошадей с сидящими на них всадниками скифами. Оба украшения мужские и принадлежали явно не эллинам.
Что же касается женщин Греции, то как в Элладе, так и на периферии греческого мира они отличались неудержимым желанием щеголять драгоценностями. Исключительно изящны греческие серьги, цепочки, браслеты, диадемы, пояса, шпильки для волос. Чаще всего браслеты состояли из скрученной проволоки, оба конца которой украшали кольцами с орнаментом и цветной эмалью. Один из таких браслетов IV в. до н. э. найден в Херсонесе, в его кольца впаяны два сфинкса с распущенными крыльями. Другой браслет выглядит как плоское золотое кольцо, к нему на шарнирах прикреплена золотая пластинка с изображениями лежащих львов. Браслет украшен девятью крупными гранатами и чеканными цветами колокольчика. Техника изготовления цепочек не изменилась с тех далеких времен. На Кипре найдены цепочки в виде шнура и плоской тесьмы из пяти рядов колец.
Пояса играли в греческом костюме огромную роль. Один из них, обнаруженный на Итаке, представляет собой золотую ленту с пряжкой, инкрустированной аметистами. С каждой стороны к пряжке прикреплены по три шнурка, украшенных гранатами, их поддерживают золотые маски фавнов.
Понятие красоты в историческом аспекте
Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным. Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.
Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви — Афродиты. Оказывается, что Пракситель, один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной. За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной. Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.
В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.
Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни. Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой. По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.
Варианты греческой прически на длинные волосы
Наибольшее количество вариантов существует именно для длинных волос.
Греческий узел
Укладка позволяет создать изящный и весьма оригинальный образ. Для ее организации необходимо пройти следующие этапы:
- расчесать волнистые локоны (ровные предварительно накрутив) и собрать волосы в пучок;
- несколько свободных прядей следует оставить в области висков;
- волосы закрепляются с использованием шпилек и перевязываются лентами.
Укладка Гетеры
Такой вариант греческой прически отлично подойдет для повседневной носки. Чтобы его создать, рекомендуется наличие стефаны (сеточка, украшенная камнями или стразами, используемая для укладки).
Прическа Гетеры
Этапы создания:
- Расчесать волнистые или накрученные пряди.
- Локоны собрать в области затылка в пучок.
- Из пучка выпускается несколько свободных локонов, а сам он прикрывается стефаной.
Лампадион
Укладка весьма стильна, поэтому может применяться для торжественных случаев. Для ее создания потребуются шпильки и тесьма.
- Пряди расчесываются и разделяются на две части, создавая ровный пробор.
- Начиная с затылочной части, берется прядь, перевязывается тесьмой у основания и завивается по спирали.
- По такой же аналогии обрабатываются все пряди.
- Основная прядь выделяется от остальных и уже к ней невидимками фиксируются остальные. Концы собираются в пучок.
Укладка с повязкой
Греческая прическа с ободком или повязкой уместно смотрится как на торжестве, так и в повседневной жизни. Для ее создания необходимо:
- Завить локоны, если они лишены природных кудряшек.
- Собрать все в конский хвост и закрепить его при помощи невидимок.
- При этом в области висков оставить несколько свободных прядей.
- На голову надеть ободок, а сами волосы немного опустить на лоб.
Вариант простой укладки с прямыми волосами
Стрижки истории средневековья
В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.
В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.
Мода 20-го века – наши дни
Для 20 века в истории моды прически предполагали пышные и длинные локоны. Но несмотря на это в модные тенденции были внесены коррективы. Так на улицах стали появляться женщины с короткими укладками. Теперь мода не относится к привилегиям королевских дворов, так что она вполне доступна просты людям. Теперь условия моды диктуют актеры и звезды. Кроме укладки не последняя роль отведена макияжу, разрезу рта, цвету глаз.
На видео- исторические прически:
Как вы успели заметить, старые прически в каждом государстве и в определенное время были свои – в своем стиле. Все они перерождались и модернизировались, пока не получили новые названия. Сегодня мода на укладки значительно отличается от той, что была в древние времена, но это не отменяет того, что даже в те далекие времена женщина также хотели выглядеть роскошно и эффектно, как и сейчас.
Новости
- 26-06-2015, 18:06
-
Просмотров: 31 861
Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.
Подробнее…
- 3-06-2015, 17:18
-
Просмотров: 21 417
Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края
Подробнее…
- 15-04-2015, 09:52
-
Просмотров: 17 073
Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата
Подробнее…
Запреты на цвет волос для проституток
Проституткам в Древнем Риме не разрешалось красить волосы в черный или даже темный цвет, только блонд или рыжий.
«Почему?» — спросите вы. Римские доблестные солдаты привозили много красивых женщин из своих европейских завоеваний, большинство из которых были блондинками и рыжими. Излишне говорить, что почти все трофейные женщины стали рабами и проститутками. Именно поэтому только черноволосые женщины считались обществом добродетельными женами.
Отдельного внимания заслуживает тема прически путан. В Древнем Риме они носили ярко-желтые парики, чтобы рекламировать свои услуги.
Греческий характер
Женщины Греции (и не только они, кстати, мужчины тоже) — яркие индивидуалисты, которые имеют свой собственный взгляд на эту жизнь и не боятся противопоставлять его мнению общества. У них есть привычка отстаивать только личные интересы и в чаще всего они нейтрально относятся к культурным, экономическим и политическим событиям, которые не затрагивают их личный мирок.
Чего уж точно не потерпит ни один грек, так это покушения на свободы его страны и на его личную свободу. Это неудивительно, так как поклонение демократии находится у современных жителей Эллады в крови. Если возникает малейший намек на ущемление его прав, греческое население может превратиться в грозную силу, которая готова ринуться на врага.
Еще одна типично греческая черта — ярко выраженная эмоциональность. Чтобы выразить свои чувства, греки не видят необходимости в полумерах. Если они плачут — то навзрыд, а если смеются — то от души. Даже знаменитая непоколебимость и задумчивость греческих рыбаков — это лишь подтверждение данной особенности их характера, так как только очень эмоциональные люди могут погрузиться в свой внутренний мир с такой же страстью, с какой они предались бы веселью и радости на свадьбе у собственной дочери.
Нужно также обязательно обратить внимание на знаменитое греческое гостеприимство, возведенное самими греками в ранг чтимой с особым трепетом национальной традиции. Приехав в Грецию, вы столкнетесь с этим почти на каждом шагу
Официанты с большим удовольствием и радостью объяснят вам, какие сегодня блюда особенно удалось приготовить шеф-повару, в магазине продавцы примут ваш заказ с вежливой и доброй улыбкой, а сотрудники отеля будут окружать вас вниманием и настоящей домашней заботой. Если же в Греции у вас есть бизнес-партнеры или друзья, и вам нужно будет приехать к ним с визитом — приготовьтесь к встрече, по сравнению с которой даже столь нахваливаемое русское хлебосольство померкнет. Это будет не всего-навсего обычный ужин, а самый настоящий пир, где столы будут ломиться от вкуснейших блюд, вино потечет рекой, а песням и танцам не будет ни конца, ни края.
Очень забавно, что также в греческом характере гармонично сочетаются друг с другом еще две абсолютно противоположные черты: знаменитая деловая хватка греков и не менее известное греческое благочестие.
Афродита Милосская — эталон женской красоты
Идеалом привлекательности в период античности считалось абсолютно пропорциональное, спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги. Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя — Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой. Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональности лица.
Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.
В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.
Согласно с главными канонами, определяющими представление греков о красоте, привлекательной считалась женщина с прямым носом, большими, широко открытыми глазами, расстояние между которыми должно быть не менее размера одного глаза. Размер глаз умело подчеркивался округлыми дугами бровей. Всё это великолепие обрамлялось ровными линиями носа, подбородка и невысоким лбом. Волосы не обрезались, а укладывались в аккуратную прическу, перевязанную шелковой лентой на затылке. Даже по сегодняшний день этот прием используется в парикмахерском искусстве, и получил название «античного узла».
Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательности получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.
Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины. Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила. Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.
Прически древней Греции. Парикмахерское искусство древней Греции и древнего Рима.
Считается, что в древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «Косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать». Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.
Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.»Слово»косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать» «.Женщины, вошедшие в историю древней Греции, как они выглядели? Вот, например, Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, — одна из удивительнейших женщин древнего мира, которая умела вести философские беседы с софоклом, Сократом, «Отцом Истории» Геродотом. Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.История моды в императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.В римских термах рабы — косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы — мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. «Легче Пересчитать Желуди Дуба, чем Перечислить Прически Римлянок». Было изобретено средство для изменения цвета полос: из темного к светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись. Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет женщины низших сословий укрывали волосы накидками.Известной модницей древнего Рима была Валерия мессалина — жена Клавдия. Она на всех изображениях изображена с волосами, разделенными вертикальными проборами, заплетенными в мелкие косы и убранными на затылке. Я_парикмахер парикмахер статья@Gazetap.
Способы создания
Прическа основывается на сделанной предварительно стрижке, которая должна соответствовать предпочтениям дамы. Укладка всегда производится на чистых здоровых волосах, иначе весь труд будет напрасным. Необходимо учитывать желания, но не забывать о внешних индивидуальных особенностях лица и фигуры. Немаловажен возраст, статус, общий стиль. Сделать прическу «как на картинке» тяжело, иногда невозможно.
Для создания используется различные техники и способы:
- горячие завивки производятся при помощи щипцов, плойки, утюжка, термобигудей;
- воздушные укладки помогает создать горячий воздух фена;
- холодные укладки (начес, косы, жгуты) делают при помощи различных расчесок.
История причёсок
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» — подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки… Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства — парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным — стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Древний Египет
Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.
Античные времена
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически — коримбос.
Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.
Средневековье
В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
Эпоха Возрождения
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.