Рекомендации специалистов
- Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
- Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
- Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.
Мастер-класс по созданию бальной прически эпохи ампир XIX века смотрите далее.
Экскурс в историю
Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.
Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.
В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.
Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.
XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой
Илья Репин. Бородатый крестьянин. 1879. Частное собрание
Константин Маковский. Русская красавица. XIX век. Частное собрание
Илья Репин. Белорус. 1892. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.
Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.
Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил». Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.
Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы, замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.
Вторая половина 18 века: все выше и выше
В этот период моду диктовала дофина королевы, впоследствии она и сама стала королевой, Мария Антуанетта. Уже совсем скоро все забудут о скромных, невысоких укладках начала рококо, ведь сама королева большую часть своего времени проводит за созданием очередного куафюрного шедевра. А помогал ей в реализации задумок придворный стилист того времени, обслуживающий и всех придворных дама, Леонар. В 60 – 70-е годы высота причесок достигла небывалых вершин от полуметра до рекордных 1 метра 30 сантиметров. Создавалась такая прическа ни один час и ни одним человеком. Носить ее приходилось по несколько дней, а то и недель. Сама королева Мария Ануанетта могла воспользоваться услугами Леонара только раз в неделю, так сильно он был занят. Конечно же, для создания, не побоюсь этого слова, гигантских причесок использовались каркасы, покрываемые десятками шиньонов. Крепились они последовательно, рядами. Создавая их не на один день, дамам приходилось спать на специальных подголовниках, которые поддерживали прически на весу. Любые общественно важные события находили свое отражение в прическах.
На смену сценам из жизни пришли живые цветы с спрятанными в волосах емкостями с жидкостью, чтоб цветы дольше не вяли. Затем настала очередь овощей и фруктов красоваться на объемных куафюрах. Эти убранства дополнялись золотом, драгоценными камнями, перьями и другими украшениями. Порой вес прически превышал вес всего тела дамы. Однако в этот же период в Германии женщины предпочитали обходиться собственными волосами с минимумом украшений и категорически не использовали перья или другую бутафорию. Женщины из низов заплетали волосы в косы, которые сворачивали в «баранки» на ушах или макушке.
Французские лирически закреплялись десятками шпилек, огромным количеством помады и пудры. Зачастую головы придворных дам становились убежищем для разных насекомых и грызунов, которых привлекал запах рисовой или пшеничной муки, из которой изготавливали пудру. Запах прогорклой помады, сделанной из животного жира, перебивали различными благовониями, так что от дам пахло за 50 шагов. И с собой у них всегда был флакончик с резкими духами.
Высота причесок не позволяла дама ездить в каретах. Однажды даже самой Марии Антуанетте пришлось ехать стоя на коленях, чтоб не повредить шедевр. После чего Леонар-Бояль придумал механизм, с помощью которого прическа могла складывать и раскладываться по мере необходимости. Причем эти варианты уже были совмещены с головными уборами. Неуемная фантазия королевы и мастерство парикмахеров дало миру более 3774 самых разнообразных причесок. Рост этих цифр смогла остановить только революция. Последние годы 18 века видоизменили прически, сделав их значительно ниже. В арсенале дам остались только ленты, муслиновая ткань и сравнительно небольшие каркасы. В моде теперь асимметричное строение, отображенное в полной мере в прическе «Принцесса Ламбаль». На смену громоздким куафюрам пришли небольшие прически с игривыми локонами. Более популярными становятся английские прически типа «щетка», где сзади из шевелюры заплетали длинную петлю. В 1795 году после введенного ограничения на пудру все англичане от мала до велика, остригли волосы. Прически стали изящны и просты.
https://youtube.com/watch?v=qauwfs3RFgw
8.
Зоопарк в волосах
Итак, у вас на голове «съедобный» арсенал. Сложная прическа требовала соответствующего ухода. Дамы спали сидя или на специальных подставках для головы. Прическу нельзя было на ночь оставить просто так — кудри нужно было завить на папильотки, надеть чепчик. Если в прическе, помимо жира и пудры, было еще что-то съестное типа плодов, женщины надевали специальную клеточку, чтобы защитить конструкцию от крыс и мышей. Насекомые же были постоянными жителями причесок и париков — есть много расхожих историй про блохоловки, специальные палочки для вычесывания и так далее.
При правильном уходе прическа могла продержаться 23 недели. Те, кто мог себе это позволить, меняли прическу чаще, но не будем забывать, что сооружение этой красоты занимало от четырех часов — тратить столько времени каждый день хотели немногие. Заканчивалось это все различными заболеваниями кожи головы и выпадением волос, потому что они все время были в натянутом состоянии.
Ампир, первая четверть XVIII века
Когда Наполеон объявил себя императором Франции, произошел переворот в модах и видах причесок. Как прическе, так и одежде стали придавать традиционные римские формы. Прически делались на передней части головы. На лбу мелкие ниспадающие локоны. Были драгоценные украшения причесок. Появилась прическа Титуса
, ее долгое время носили в Европе. Вскоре развился ампирный стиль — это разнообразие локонов (спиральных, круглых, плоских), стиль которых сохранился до наших времен.
Характерными были украшения причесок — широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты, дорогие застежки, до такой степени заполняя прически, что они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады, в связи с этим нехваткой пудры в стране правительство запретило носить пудренные прически. И облагало модницу уысоким налогом и денежным штрафом.
После поражения Наполеона все виды при исчезли, вместе с этим Париж утратил свое положение диктатора моды. Виденмеер, падение Наполеона 1815-1848 гг. тон в искусстве и в моде начинает задавать Вена, вновь наступила эпоха парикмахерского мастерства. Прически этого времени придавали обаяние молодости и красоты, но были очень сложными. Характерная их особенность -крупные плотные локоны, которые укладывались с двух сторон головы, благодаря чему получалась плотная, выточенная прическа. Далеко выступавшие пышные боковые локоны или вздутые стоячие петли и косы требовали очень высокого мастерства. Украшением были: диадемы, жемчуг, ленты.
Произведения парикмахерского искусства 1830 г. достигли кульминационного расцвета. Возник новый видермеерский стиль, который в противоположность предыдущему стилю выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, ее носили со всякого рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми локонами. Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически Аля-титус
, но после войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос Аля-мужик
. Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины продолжали носить прически с короткими волосами Дуновение ветра
. Потом появились прически с пробором от лба до затылка 30-40 гг.. Появился косой пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед.
В конце 40 г. волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника. Эта романтическая прическа была данью увлечения средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды в это время не носили. Новое время. (1920 г.)
Буржуазная революция (1848 г.) положила конец увлечению видермейским стилям. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивку, окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используют для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология стрижки, применяются новые методы. В начале прически с короткой стрижкой были относительно однообразны, особенно излюбленной была пажеская
прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе.
Прически XVIII века история необычных женских причесок 30 фото
Вопрос скорее к женщинам:”Сколько времени вы утратите на укладку волос?” Я предполагаю, что эта процедура занимает в утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более 2 минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена. когда это считалось совсем обыденным.
Более того раньше в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.
История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.
История женских стрижек и причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.
Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.
Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».
Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.
Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода…
Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.
Естественно спать с такой прической было невозможно да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.
Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.
Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…
Надеюсь вам понравился этот небольшой исторический экскурс про женские прически XVIII века, но думаю мало кто из женщин захочет пожить в далёком XVIII веке.
Звездные примеры
Даже эпатажные знаменитости редко повторяют прически в духе барокко для выхода в свет. Например, яркая и неординарная Леди Гага ограничилась только платьем, созданным по традициям стиля роскоши и помпезности, а волосы уложила совсем скромно.
Ближе всего к барочной стилистике подобралась Лена Ленина. Писательница известна своими причудливыми, шокирующими укладками. Почти каждая из них может конкурировать с вычурными прическами эпохи барокко.
Увидеть характерные барочные укладки на отечественных и западных знаменитостях удастся разве что в костюмированном историческом кино. Например, о Д’Артаньяне и его друзьях-мушкетерах. В ленте 1978 года образ французской королевы Анны Австрийской воплотила Алиса Фрейндлих, а в сериале 2013 года монаршую особу сыграла Мария Миронова.
Эпоха барокко отражена и в фильме «Герцогиня», главную роль в котором сыграла Кира Найтли.
Роскошный, гротескный, театральный стиль не исчез бесследно — в одежде его воплощение можно видеть в «благородных» парче и бархате, в пышных рукавах платьев и в объемных юбках, в кружевах, бантах, оборках и т. д.
В прическах — это женственность, дополнительный объем, высоко уложенные локоны. Сумейте правильно интерпретировать и воплотить наследие барокко, чтобы получить изящный и нарядный образ для своего торжества.
Полезные советы, как сделать идеальную укладку в домашних условиях:
- нюансы по выбору пробора на голове, популярные разновидности;
- что такое холодная укладка волос, особенности и технологи выполнения;
- порядок укладки волос лаком;
- как правильно уложить волосы феном;
- как сделать собранные прически на разную длину волос;
- как сделать волосы объемными;
- как красиво вплести ленту в косу.
Модные тенденции
Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.
Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:
- часы;
- зонтики;
- веера;
- сумочки;
- трости.
Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.
Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.
Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.
Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.
В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.
Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи
Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой
Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.
Актуальность в наши дни
Прически в стиле барокко весьма претенциозны и сейчас не столь актуальны, как во времена своего появления. Современные девушки с разной длиной волос предпочитают динамичные, естественные, не слишком сложные укладки. Барочная стилистика уместна разве что для особо торжественного повода. Например, для свадьбы. Аналогичные варианты подойдут для костюмированной вечеринки или тематической фотосессии.
Причудливо уложенные волосы нередко добавляли придворным дамам несколько лет к их настоящему возрасту
Молодым женщинам нужно делать такие прически весьма осторожно. Грамотным дополнением стиля барокко станут правильно подобранное платье и аксессуары
Традиционный макияж 17 века с выбеленным лицом тоже способен визуально состарить, поэтому отдайте предпочтение нейтральному образу.
Форма лицевого овала может стать ограничением для создания прически в стиле барокко. Ведь открытый лоб и пышно уложенные волосы идут далеко не всем женщинам. Например, этого следует избегать обладательницам квадратного, прямоугольного, вытянутого лица. Длина волос тоже имеет значение для прически. Если пряди не очень длинные, воспользуйтесь шиньоном.
Тенденции конца эры
В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.
Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.
Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.
Ткани и материалы
В XVIII веке для пошива одежды наиболее обеспеченных слоев общества использовалось огромное многообразие натуральных тканей, прежде всего: шелк, шелковая тафта, шелковый брокат, атлас (шёлковый атлас), вельвет, бархат, дамаст, муслин, лён и хлопок с набивным рисунком, а также тюль.
Шелк ввозили из Индии и Китая, а также производили в самой Европе. Во Франции центром производства шелка был Лион, где до Великой Французской революции трудились 28 тысяч рабочих и работали 14,5 тысяч ткацких станков. Производившийся в этот период шелк мог быть как однотонным (такие шелка часто вышивались), с тканым (жаккардовым) или набивным рисунком. Кроме того в Лионе было несколько десятков дизайнеров, создававших рисунки и орнаменты тканей, некоторые из них также писали картины, например: Жан Ревель (1684—1751), Жан Франсуа Бони (1754—1825), Филипп де Лассаль (1723—1804).
В Англии производство шелка было сосредоточено в общине Спиталфилдс. Ведущим дизайнером была Анна Мария Гартуэйт (1690—1763), которая за свою карьеру создала более 1000 различных дизайнов текстиля. Ее работы, в отличие от французских шелков, отличались более светлыми тонами (часто белый или кремовый), а рисунки были более реалистичными.
В британской Индии производились ткани из хлопка и смеси хлопка с шелком, а также красители для них. Набивной хлопок и ситец шел на производство домашней и летней одежды, а также на декор интерьеров. Поскольку ткани, произведенные в колониях, были дешевле европейских, их бесконтрольный импорт грозил разорить европейских производителей льна и хлопка, из-за чего в разные годы в европейских странах принимались протекционистские законы, ограничивающие продажу этих тканей.
Рисунки наносились на ткани на станках, при помощи готовых штампов, а также вручную, кистью или вышивкой. В 1780-90-е появилась технология нанесения рисунка валиками. Цена ткани зависела от количества цветов в принте, их яркости и стойкости. Ткани с мелкими узорами обычно использовались для пошива одежды, с крупными — для обивки мебели и украшения интерьера (шторы, портьеры).
Собственные фабрики по производству тканей с набивными рисунками были также в Германии, Швейцарии, Голландии, Богемии и др. Однако в большинстве направлений текстильной промышленности уверенно лидировала Англия благодаря рано начавшемуся промышленному перевороту и высокому уровню механизации труда.
После Великой Французской революции мода изменилась, самым популярным материалом для пошива женских платьев вместо шелка стал муслин — легкая полупрозрачная ткани, как правило белого или светло-кремового цвета, намного дешевле шелка. Название происходит от персидского города Мосул, откуда ткань попала в Европу. Позже лучший муслин производился в Англии и Индии.
Укладка в стиле Марии-Антуанетты
Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.
Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.
- Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
- Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
- Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
- Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
- По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.