Современные вариации
Сделать современную прическу бидермейер не так сложно. Простую конструкцию сооружают из кудрявых волос. Допустимо использовать шевелюру с натуральными завитками или предварительно накрутить пряди. Массу волос собирают на макушке или ближе к затылку. Около лица выпускают несколько завитков. Свободные пряди впоследствии рекомендуется дополнительно завить в более тугие локоны. Пучок закрепляют шпильками. Органично смотрятся заколки с имитацией бусин жемчуга. Колорита добавит лента, которой перетягивают пучок. Вариант подойдет к современному коктейльному или вечернему платью.
Для ответственного торжества можно сделать укладку посложнее. Сзади формируют пучок. Рекомендуется использовать парикмахерскую вкладку для придания объема. Пучок оборачивают косой. Не обязательно использовать элемент из собственной шевелюры. В продаже множество готовых прядей и косичек из натуральных и искусственных волос. Пучок можно сделать гладким, а плетению отдать лишь декоративную роль. Спереди оставляют пряди для формирования локонов. Волосы закручивают в тугие кудряшки. Не обязательно делать густое оформление. Достаточно 2–4 локонов характерного формата. Не надо забывать об украшении полученного сооружения.
По-настоящему выделиться поможет укладка с петлями. На макушке делают хвост. Из элемента формируют несколько высоких петелек. Допустимо сделать конструкцию с петлями разного размера. Полученные элементы надежно фиксируют. Основание оборачивают косой. Высокое сооружение станет «изюминкой» укладки. В височных зонах обязательно формируют характерные локоны. Результат рекомендуется украсить страусиным пером или имитацией из ткани
Вариант экстравагантен, может использоваться особами, любящими привлекать максимальное внимание окружающих
Парикмахерское дело в период Бидермейер (1815 -1848 гг.)
С падением Наполеона начался новый период. Вена начинает задавать тон
миру в искусстве и моде. В причесывании наблюдается начало нового
направления моды, которое в течение 20-х годов приобретает свой
характерный стиль. Наступила снова эпоха блеска нашего парикмахерского
ремесла, так как далеко выступавшие пышные боковые локоны или вздутые
боковые пуфы (рис. 20), стоячие петли и косы (рис. 20 и 21) ставили
особенно высокие требования парикмахеру. Украшения, диадемы, жемчуг и
ленты, вуали, цветы и украшения из перьев давали парикмахеру возможность
осуществлять самые оригинальные идеи. Произведения парикмахерского
искусства достигли в 1830 году кульминационного пункта (рис. 22 и 23).
После этого стали замечаться в причесывании значительные изменения.
Возник новый, бидермейерский стиль, который в противоположность стилю
1830 года выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, но ее носили со
всякого рода завитками, кольцевым плетением и спиральными локонами.
Рис. 20. Французская прическа ‘Бидермейер’ 1820 г. в исполнении Р.
Лебен, Бланкенбург-Гарц
Рис. 21. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении Ганса Альбрехт,
Эрфурт
Рис. 22. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. Рис. 23. Прическа ‘Бидермейер’
1830 г. в исполнении В. Курт, Лейпциг в исплонении Клары Лезе,
Лейпциг
Рис. 23. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении Клары Лезе,
Лейпциг
Рис. 24. Детали прически ‘Бидермейер’
Теперь займемся более подробно созданием одной из причесок 1830-х годов.
Как уже было сказано, эти прически отличались высоко стоящими петлями,
кручеными и плетеными косами и боковыми локонами (рис. 25). Вместе с
этим прически отделывались украшениями, перьями и бантами в самых
различных вариациях. Если бы мы захотели создать такую прическу к
экзамену, для выставки или же для конкурсной работы, мы должны были бы
взять для этого снимок или чертеж с оригинала. Важнейшим же условием
является то, что нужно создать себе уже заранее совершенно ясное
представление о строении такой прически. Приведенная тут простая форма
прически «Бидермейер» 1830-х годов отвечает всем требованиям,
необходимым при экзамене на мастера, так как она требует известных
технических знаний. Форма выбранной прически содержит все отличительные
особенности бидермейерского стиля.
На этой прическе мы видим спадающие к лицу пучки боковых локонов,
большую петлю из пряди в центре и стоящие по ее сторонам крученую прядь
и плетеную косу (рис. 25).
Еще несколько указаний, касающихся детальных чертежей и одновременно и
строения прически.
Рисунок 24/1 ясно показывает нам технику распределения волос. Технику
связывания прядей на темени и у висков показывает рисунок 24/2. Рисунок
24/3 показывает нам распределение волос спереди, причем боковые пучки
намотаны уже на папильотки. Соответственно симметричной форме этой
прически волосы затылка или зачесываются щеткой гладко вверх к месту
связки, или же закладываются плоско к середине затылка и закрепляются у
связки, как это видно из рис. 24/4. Рисунок 24/5 показывает нам прием
укладки волос на затылке. Если стоячая петля делается из волос клиентки,
то при тупировании прядь нужно держать натянуто и отвесно, а тугшрование,
особенно у ее основания, должно производиться короткими и крепкими
движениями гребня (рис. 24/6).
При петле из искусственных волос твердый тюль оплетается с обеих сторон.
Так как петля имеет некоторый уклон влево, нужно иметь это в виду при
выкройке тюля. Лучше всего сделать себе бумажную модель из сложенной
вдвое бумаги и затем по этой форме выкроить тюль. Рисунок 24/7
показывает образец такой модели, причем стрелки показывают направление
плетения. Для создания крученой косы (т. е. пряди) применяется рулон из
крепа с проволочной сердцевиной, на который зачесывается щеткой часть
тупированных волос. Коса сплетается из особенно толстой части волос и
она ниже крученой косы (пряди). Всю верхнюю часть можно сделать из
искусственных (чужих) волос.
Рис. 25. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г.
Рис. 26. Прическа 70-х гг. 19 в.
Рис. 27. Прическа 80-х гг. 19 в.
Для этого на обшитый проволочный остов рис. 24/8 прикрепляют посередине
петлю из пряди, крученую косу (прядь) и сплетенную косу, как это видно
на рис. 24/9. Весь этот остов прикрепляется у связки. Для большей
прочности остов обводится косой, которая прикладывается к нему. В
заключение остов обводится тюлем или веночком из цветов (рис. 25). Для
замены височных локонов можно также сделать остов, как это видно из рис.
24/10. Он оплетается волосами, которые затем наматываются на папильотки.
Лоб украшает тонкая косичка, прикрепленная у
..
1
11
12
..
Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма
Эпоха классицизма (конец XVIII—начало XIX в.) характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей.
1. В самом конце XVIII в. зародился стиль ампир, который отличался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности. В моде прически, которые содержат элементы античных причесок. Совсем перестают носить парики.
2. Позднее популярными стали короткие женские стрижки. Волосы подчеркивали форму головы, предпочтение отдавалось естественным гладким волосам, которые делили вертикальным пробором на равные части, на затылке волосы заплетали в косу или укладывали в сеточку.
3. В период императорского правления Наполеона III женщины высшего света окрашивали волосы в белый цвет, таким образом они хотели доказать свою преданность императору и Франции. Выбор цвета объяснялся тем, что жена Наполеона Евгения была белокурой. Именно в этот период времени парижским парикмахером Гуго был изобретен новый способ обесцвечивания волос с помощью пергидроля (перекиси водорода).
- Одной из самых популярных была прическа «а-ля Тит». Прическа представляла собой коротко остриженные и завитые на концах волосы, которые придерживались достаточно широкой лентой. Эта прическа появилась как напоминание о казненных на гильотине, так как перед казнью волосы подстригали, чтобы открыть шею.
- Мужчины носили завитые волосы средней длины.
4. После поражения Наполеона на смену ампиру пришел новый художественный стиль, который получил название бидермейер. Законодательницей мод на прически в этот период времени была Австрия.
- Вновь стали популярными сложные прически с пышными, крупными локонами и завитками. Прически украшали заколками, диадемами, цветами и перьями. Однако со временем увлечение такими прическами прошло, они стали гораздо проще. Локоны как основной элемент прически сохранились, но перестали быть пышными.
- Мужчины носили прически из коротких волос, главным условием которых была высокая челка. Бороды брили, отдавая предпочтение бакенбардам.
5. 1881 год был ознаменован изобретением одного из способов горячей завивки волос, которая осуществлялась при помощи нагретых щипцов. До сих пор щипцы для горячей завивки волос называют по имени их изобретателя щипцами Марселя.
6. Прошла мода на парики. В этот период времени эталоном женской красоты считались естественные ухоженные волосы. Прическа тоже должна была быть естественной, не требующей чрезмерно долгой укладки.
7. Новый виток развития парикмахерского искусства приходится на начало XX в.
Материалы и отделка
Стены, потолок и пол не привлекают внимание, отделаны максимально просто
Стены
В качестве отделочных материалов используют традиционные: бумажные обои, краску для стен, штукатурку. А также возможен декор стен тканью.
Для оформления стен предпочтительны спокойные и теплые оттенки: розовый, сливочный, коричневый, молочный или голубой. Обои могут быть однотонными или иметь незатейливый орнамент.
Потолок
Отделка потолка также очень скромна: гладкая поверхность без резных элементов, многоярусных конструкций или рисунков. Допустимо умеренное использование лепнины.
В современном варианте при оформлении помещения в стиле бидермейер можно использовать натяжные потолки светлых оттенков.
Самый подходящий вариант отделки пола – паркет. Поскольку он отличается достаточно высокой стоимостью, используют бюджетный аналог – ламинат
При этом важно, чтобы покрытие имитировало натуральное дерево
Двери и окна
Оконные проемы в помещении должны быть крупными, впускающими внутрь большое количество солнечного света.
Вместо дверей, обычно, используют двустворчатые конструкции, именуемые «болтушками».
Развитие парикмахерского искусства в XX веке
1. В начале XX в. в моду вошли короткие волосы. Женские короткие стрижки первоначально не отличались разнообразием.
- Мужчины носили короткие стрижки с прямым вертикальным пробором.
- В 1905 г. в Германии была изобретена химическая завивка волос. Волосы накручивали на специальные бигуди, нагревали их с помощью электрического тока и обрабатывали химическим составом. При помощи такой завивки волосы сохраняли волнистый вид в течение шести месяцев. Это изобретение привело к возвращению моды на кудрявые волосы.
В начале XX в. модным был темный цвет волос. А в 30-40-е гг. эталоном красоты вновь стали блондинки. Женщины опять стали прибегать к различным способам окрашивания волос.
2. В 50-е гг. популярны длинные гладкие волосы, распущенные по плечам и прическа «конский хвост».
3. Во второй половине XX в. в Америке возобновилось увлечение париками, которое вскоре распространилось и на европейские страны.
4. В 60 — 70-е гг. популярны пышные прически. Для придания волосам необходимого объема делали начес и тупирование.
Косметическая промышленность активно занялась выпуском средств по уходу за волосами: появляются различные мази, кремы и фиксирующие составы для волос.
В Германии в 1955 г. впервые был изготовлен лак для волос, который за короткий период времени приобрел необычайную популярность.
Нанесенный на уложенные волосы состав позволял сохранить прическу на некоторый период времени и защищал волосы от неблагоприятного влияния ультрафиолетового излучения и атмосферных факторов.
5. Во второй половине XX в. наибольшей популярности достигла химическая завивка.
- В 70-х гг. в Лондоне появилось новое неформальное молодежное движение — панки, которые носили шокирующие прически из растрепанных, неухоженных волос и окрашивали пряди в разные цвета.
- В середине 80-х гг. мода на прически стала женственнее. Короткие стрижки отступили на задний план, освобождая место прическам из длинных, распущенных по плечам волос. Не утратили свою популярность прически из завитков и локонов.
Главным стала не только внешняя красота причесок, но и их удобство, практичность. Они должны были быть максимально естественными и не требовать длительной укладки.
Девушки носили короткие стрижки с открытой шеей. Женщины более старшего возраста отдавали предпочтение полудлинным волосам, которые закручивали на крупные бигуди с целью создания мягких локонов.
Женщины красили волосы в рыжеватые и темные цвета. Однако белый цвет окончательно из моды не вышел.
Прически в стиле ампир: особенности модного направления
Женские и мужские прически в стиле ампир (с фото)
Для причесок ампир характерными являются свои особенности, которые отличают их от других модных направлений. Прежде всего, ампирные укладки отличаются обилием завитков и локонов разной толщины.
Пряди и завитки укладываются на женской голове таким образом, что создается легкий художественный беспорядок. Такая тенденция прослеживается и сейчас в модных женских укладках. Крупные кольца или мелкие волны – наиболее яркая отличительная деталь причесок в стиле ампир того времени и современности.
Еще одна особенность укладок в этом стиле – открытый лоб и обрамленные линии в виде локонов возле висков. Классическая женская укладка в стиле ампир состоит из таких элементов, как высокая завитая челка, собранная надо лбом, поднятые на затылке локоны, легкое переплетение прядей, собранных вверху, и ниспадающие волны на спине.
Нередко дам можно было увидеть с косами, заплетенными в виде обруча. Их умело сочетали с собранными на макушке прядями, создающими собой замысловатые укладки. В то время популярным стал образ «тургеневской девушки» — застенчивый, скромный и лаконичный, именно такого облика можно было достичь, используя ампирные укладки.
Ниже на фото прически в стиле ампир украшены такими аксессуарами для волос, как цветные перья, диадемы, искусственные цветы, колоски, листья, тиары, бусы:
Они использовались для того, чтобы подчеркнуть и так изящную и элегантную укладку.
Мужские прически того времени были достаточно простыми, мужчины носили короткие стрижки с завитыми прядями. Проборы в мужских прическах могли быть разными – прямыми, боковыми, сквозными. Также мужчины носили усы и бакенбарды, бороды можно было увидеть редко. Если представители мужского пола и носили их, то это были короткие бороды – «эспаньолки».
Как сделать прическу в стиле ампир: пошаговая инструкция
К числу модных современных укладок, которые пользуются успехом у модниц, принадлежат ампирные прически. Именно поэтому модницы интересуются, как сделать прически «ампир», особенно этот вопрос становится актуальным накануне торжественных мероприятий.
Нередко на праздниках можно увидеть девушек с прическами Наполеоновской эпохи, однако следует знать, что самостоятельно создать такой образ очень сложно. Традиционно такие укладки делали на длинные волосы, сегодня многие стилисты используют шиньоны, чтобы придать прическе объемности.
При желании девушка может самостоятельно сделать укладку в стиле ампир, воспользовавшись пошаговой инструкцией:
Слегка влажные пряди накрутить на бигуди нужной формы. Можно выбрать мелкие спирали или достаточно крупные круглые бигуди, все зависит от предпочтений самой модницы.
Когда волосы будут накручены, голову наклонить вперед и собрать на макушке пряди, сделав легкий пучок. При этом спереди нужно оставить часть локонов.
Волосы, которые остались спереди, следует заплести в тонкие косички и обвить ими пучок. Возле висков нужно оставить несколько прядок, придав им нужную форму с помощью плойки.
Пучок, выполненный в стиле ампир, стилисты рекомендуют украсить тонкой нитью жемчуга, обвив его несколько раз.
Существует множество вариантов, как сделать прическу в стиле ампир. Волосы можно собрать в виде «мальвины» на макушке, и завить все пряди в красивые локоны. Праздничности прическе придаст заколка, украшенная полудрагоценными камнями.
Кому подходит
Современные модницы редко используют стиль бидермейер. Прически в подобной технике уместны только с пышными нарядами. С джинсами, деловым костюмом и даже вечерним платьем узкого фасона подобные укладки выглядят нелепо. Поэтому вариант реально заметить на свадьбе, другом торжестве аналогичного размаха.
Прическа бидермейер подойдет дамам с правильным овалом, выразительными чертами лица. Вариант идеален для обладательниц овального, треугольного, вытянутого типа лица. Женщинам с круглым, квадратным овалом рекомендуется предпочесть минимальную пышность кудрей по бокам.
Отсутствие челки предъявляет требование к красоте лба. Высоту, покатость получится слегка замаскировать с помощью украшений. Укладка в стиле бидермейер хорошо скрывает некрасивые уши. Вариант не станет удачным для женщин с короткой шеей.
Укладка с локонами отлично подчеркивает красоту шевелюры. Вариант смотрится нежно и женственно.
Внимание! Замысловатая объемная прическа идеальна для молодых женщин. Особам в возрасте рекомендуется отказаться от излишней пышности, предпочесть более приземистые сооружения
Характерные черты причесок
Прическу в стиле бидермейер узнать просто. Дамы носили сооружения из кос и локонов. Сзади волосы убирали в пучок, который делали преимущественно из кос. Фактуру элементу также добавляли с помощью буклей. В центре пучка часто делали высокую петлю.
Шевелюру обязательно делили пробором по вертикали пополам. Постепенно в моду вошли проборы разных форматов. По бокам делали тугие локоны. Ворох завитков прикрывал уши. Длина локонов варьировала от скул до подбородка.
Прическа требовала большой длины, густоты собственной шевелюры. Тот, кто не мог похвастаться шикарными природными данными использовал накладные косы и пряди.
Прическу обязательно украшали. Использовали перья, ленты, цветы, кружевные платки. Почетное место в списке украшений занимали драгоценности. Использовали нити жемчуга, диадемы, подвески. Популярностью пользовалась фероньерка: дорогой обруч с драгоценными камнями, который носили в теменной области.
Любая укладка в стиле бидермейер лишена излишней высоты и пышности. Дамы позабыли про каркасы, невообразимые конструкции из волос, с трудом помещавшиеся в кареты. Сооружения на голове стали изящными. Прическа выгодно подчеркивала природные прелести. Образ стал более натуральным, манящим, свежим и романтичным.
По мере развития стиля тип укладки менялся. К концу расцвета эпохи бидермейер больше чувствовался уклон в сторону мещанства. Конструкции постепенно становились ниже и скромнее. Пучок с макушки плавно перемещался в сторону затылка. Локоны удлинялись, теряли пышность. Прическа утрачивала необходимость в украшении.
фото-подборка и создание их своими руками
Женские прически 19 века стали менее «мудреными», чем они были в прошлом столетии. Они явили собой более короткие стрижки, зачесанные назад. Это очень интересные прически, они несут в себе историю удивительного века и ассоциируются с роскошными балами. Девушкам, мечтающим воплотить яркие образы красавиц той поры, будет полезна эта статья.
Кому что позволит фантазия
Особая прелесть таких причесок заключается в том, что у них нет строгих правил и предписаний. А потому их очень просто сделать своими руками. Дело в том, что модницы той эпохи причесывались, исходя из собственных прихотей и фантазий. Они творили у себя на головах все, что придет им на ум. А потому можно смотреть на их портреты для вдохновения и делать так, как хочется именно вам.
История живет в изображениях
Из той эпохи до наших дней дошли не только картины, но и фото, передающие моду и прически девятнадцатого столетия. Особенно это касается второй его половины.
Наиболее скромные прически – распущенные волосы, простые локоны или коса – имели место в повседневной жизни барышень. Они могли так показаться в гимназии или принимать в подобном виде гостей за чаепитием. На бал было принято собирать волосы в более сложные прически.
Подражание эпохе
Давайте рассмотрим несколько вариантов, как сделать прическу из того времени самостоятельно. Главные отличительные черты эпохи – чрезмерный объем на затылке или же на макушке, а иногда – и там, и там. Если вы зачесываете волосы – они должны быть идеально гладкими. Локоны – тугими и воздушными. Это основные тонкости причесок в стиле 19 века.
Наиболее популярной прической в России была вот такая:
В наши дни стало модно проводить историческую реконструкцию балов середины 19 века.
Наиболее ярко воссоздаются сегодня мужские прически тех времен в кино.
Более детально получается передать образы конца века. Они ближе к нашему пониманию стиля, ближе к нашему времени. И проще поддаются освоению.
И грянул вальс!
Сегодня многие девушки романтически мечтают попасть на светский бал того времени. Роскошные платья, галантные кавалеры – объекты мечтаний многих юных особ. Бальные прически завораживают своей красотой. В них можно ощутить себя княгиней или даже принцессой.
И пусть не доподлинно известны исторические рамки каждой прически, вспомним то, с чего мы начали – полет фантазии
Вот что важно в этих прическах. Зная основные их элементы, следуя духу эпохи, можно не повторять дотошно образ с какой-то картинки, но при этом попасть в самое яблочко и воплотить подражание барышне золотого века
Женские прически всегда были разнообразны и непредсказуемы. А во времена пышных балов главной задачей модниц было создание прически, которой позавидовали бы все вокруг. Собираясь на свой бал сегодня, вы можете почерпнуть вдохновение в многочисленных образах старины и создать что-то свое, неповторимое, но отсылающее нас в те далекие времена.
Эти картинки передают настроение той эпохи, они показывают многогранность и индивидуальность причесок. Можно заметить, что некоторые из них считались универсальными и подходили для любого возраста. Например, вот эта:
Она считалась одинаково приемлемой как для молодых девушек, так и для дам в почтенном возрасте. Вот такие же модели причесок были предпочтительны для юных и нежных особ:
Попробуйте воссоздать нечто подобное.
Более подробные рекомендации по созданию причесок времен 19 столетия узнаете от мастеров парикмахерского дела. Видео-ролики, подготовленные нами для вас, раскроют еще некоторые секреты успешного образа барышни той эпохи.
https://youtube.com/watch?v=7YNArY77EBI
Детали и декор
Основные декоративные элементы для стен – гравюры, настенные тарелки, вышивки ручной работы, старинные акварели. В деревянных рамках развешивают семейные фотографии.
Фарфоровую посуду выставляют на всеобщее обозрение, размещая ее в посудных шкафах и сервантах. На полки этажерок ставят книги, статуэтки, изящные шкатулки. Столики покрывают скатертями с вышивкой ручной работы, ажурными салфетками, на них ставят вазы с живыми цветами, настольные лампы.
Кстати украшение живыми цветами в стиле бидермейер – распространенная практика; их размещают повсюду: на этажерках, столиках, на полу в кадках.
Текстиль
Скромность обстановки компенсируется декором. Уют привносят с помощью текстиля – его в интерьере бидермейер используют активно.
Ковер – обязательный элемент. Мягкий, с длинным ворсом, он не должен занимать всю поверхность пола – его устилают в центре комнаты.
Для штор используют дорогие качественные ткани – бархат или муслин, украшают кисточками, благодаря чему декор окна приобретает черты сентиментального романтизма.
На мебель набрасывают накидки, украшенные ручной вышивкой, пестрые покрывала, скатерти.
Бидермейер представляет собой сплав множества стилей, от которых он взял самое лучшее. Здесь можно заметить элементы классицизма, минимализма, романтизма, деревенского и стиля ампир.
http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/bidermeyer-pricheskihttp://studwood.ru/540455/prochie_distsipliny/istoriya_stilya_bidermeyerhttp://rehouz.info/stil-bidermeier-v-interere/
Развитие парикмахерского искусства в период рококо
В первой половине XVIII в. распространился художественный стиль рококо, расцвет которого пришелся на конец века. Сложные причудливые прически стиля барокко сменили изящные прически с локонами в виде трубочек на височных частях головы, остальные волосы были гладкими, их заплетали в косичку.
В период позднего рококо (вторая половина XVIII в.) пышные прически вновь стали популярными. Прически этого времени отличались большими размерами, для их создания применяли специальные высокие каркасы. Украшали такие прически различными фигурками людей, корабликами, золотыми изделиями, перьями экзотических птиц и различного рода заколками.
Прически могли отражать происходившие в это время исторические события. Так, например, большую известность получила прическа «а-ля фрегат». Эта прическа была создана придворным парикмахером французской королевы Марии Антуанетты Леонаром Боляром и посвящена победе над англичанами в 1778 г.
Огромную роль в этой победе сыграл французский фрегат «Ля Бэль Пуль», отсюда возникло название прически.
Прически рококо, олимпиада парикмахерского искусства:
Иногда прически украшали живыми цветами. Для того чтобы цветы не завяли, их ставили в небольшую вазочку, которую прятали в волосах.
Прически могли достигать высоты более 0,5 м.
В 1763 г. во Франции была открыта Академия парикмахерского искусства. Ее основателем был один из выдающихся мастеров парикмахерского дела того времени — Пейpo.